Cmotr.ru » Автомобильная электрика и электроника
Автомобильная электрика и электроника
Автор: respekt
7-11-2013, 17:35
В книге описаны основы современной автомобильной электрики и электроники, цифровой техники управления и регулирования. Рассмотрены вопросы диагностики неисправностей электрооборудования автомобиля. Данная книга предназначена для специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей и учащихся профильных учебных заведений.
Содержание:
1. Основные электрические величины
1.1. Напряжение электрическое
1.2. Ток электрический
1.3. Сопротивление электрическое
1.4. Виды напряжения
2. Электрические схемы
2.1. Компоненты и структура электрической цепи
2.2. Условные обозначения для электрических схем
2.3. Виды электрических схем
2.3.1. Монтажная схема
2.3.2. Принципиальная схема
2.4. Обозначение электрооборудования
2.5. Обозначение клемм
2.6. Примеры электрических схем
2.6.1. Пример схемы VW
2.6.2. Пример схемы Ford
2.7. Расположение компонентов в автомобиле. Системы кодирования
3. Измерение значений при помощи мультиметра
3.1. Виды мультиметров
3.2. Обозначения на аналоговом мультиметре
3.3. Обозначения на цифровом мультиметре
3.4. Допуски в мультиметрах
3.4.1. Аналоговые мультиметры
3.4.2. Цифровые мультиметры
3.5. Поиск неисправностей при помощи измерения напряжения
3.6. Поиск неисправностей при помощи измерения тока
3.7. Поиск неисправностей путем измерения сопротивления
3.8. Обзор: измерение электрического напряжения, тока и сопротивления
3.9. Работа с программами поиска неисправностей
3.9.1 Поиск неисправностей в VW
3.9.2. Поиск неисправностей Ford
4. Основы электрики
4.1. Закон Ома
4.2. Потеря электрического напряжения
4.2.1. Напряжения в замкнутой электрической цепи
4.2.2. Напряжения в разомкнутой электрической цепи
4.3. Электрическая мощность
4.3.1. Влияние дополнительного потребителя на падение напряжения в подводящих проводах
4.4. Удельное сопротивление проводника
4.5. Последовательная и параллельная схемы подключения потребителей
4.5.1. Последовательная схема
4.5.2. Параллельная схема
4.5.3. Обзор схем подключения потребителей
4.6. Смешанные схемы
4.6.1. Расширенная последовательная схема
4.6.2. Расширенная параллельная схема
4.7. Делитель напряжения, потенциометр
4.7.1. Ненагруженный делитель напряжения
4.7.2. Нагруженный делитель напряжения
4.8. Терморезисторы
4.8.1. Резисторы с ПТК (положительным температурным коэффициентом) (позисторы)
4.8.2. Резисторы с ОТК (отрицательным температурным коэффициентом) (термисторы)
4.9. Конденсатор
4.9.1. Конденсатор как накопитель заряда
4.9.2. Направление тока
4.9.3. Структура
4.9.4. Принцип действия
4.9.5. Процесс зарядки и разрядки
4.9.6. Конденсатор в цепи переменного тока
4.9.7. Конденсатор как помехоподавляющее средство в автомобиле
4.10. Индуктивность
4.10.1. Магнетизм
4.10.2. Магнитная индукция
4.10.3. Катушка
4.10.4. Принцип электрического двигателя и генератора
4.10.5. Реле
5. Принципиальные схемы электронных систем
5.1. Диод
5.1.1. Диод как электрический вентиль
5.1.2. Проверка диодов
5.1.3. Применение диода - выпрямление переменных токов
5.1.4. Мостовая схема для выпрямления трехфазного тока
5.1.5. Диод для разрыва электрических цепей
5.1.6. Диод для подавления индуктированного напряжения
5.1.7. Маркировка диодов
5.2. Диод Зенера (Полупроводниковый стабилитрон)
5.2.1. Свойства
5.2.2. Диод Зенера в реле защиты о т перенапряжений
5.2.3. Диод Зенера как выпрямительный диод в трехфазном генераторе
5.3. Светодиод (LED)
5.3.1. Свойства
5.3.2. Структура
5.3.3. Примеры использования
5.4. Фотодиоды
5.4.1. Свойства фотодиода
5.4.2. Примеры использования фотодиодов
5.5. Транзистор
5.5.1. Транзистор как управляемая деталь
5.5.2. Сравнение: реле - транзистор
5.5.3. Транзистор как усилитель
6. Анализ систем автомобиля и диаграммы потока сигналов
6.1. Функциональный анализ
6.2. Система «Автомобиль»
6.3. Диаграмма потока сигналов
7. Основы цифровой техники
7.1. Различие аналоговой и цифровой техники
7.2. Принцип аналоговой передачи
7.2.1. Проблема аналоговой передачи
7.2.2. Пример аналоговой передачи
7.3. Комбинационная логика при помощи цифровых принципиальных схем
7.4. Обзор: основные логические функции
7.5. Логические элементы как звенья обработки
7.5.1. Уровень сигнала
7.5.2. Уровень сигналов в автомобиле
7.6. Логические операции
7.6.1. Логическая операция «И»
7.6.2. Логическая операция «ИЛИ»
7.6.3. Логическая операция «НЕ»
7.6.4. Обзор
7.6.5. Наиболее употребляемые условные обозначения
7.7. Прочие принципиальные схемы
8. Обмен данными в автомобиле
8.1. Пример
8.2. Обработка информации в блоке управления
8.3. Аналогово-цифровой преобразователь
8.4. Разъемные соединения как слабые места системы
8.5. Обмен данными через шину данных
8.6. Самодиагностика
8.7. Диагностическая шина
8.8. Бортовая сеть и управление нагрузкой
9. Управление и регулирование
9.1. Отличив: управление - регулирование
9.1.1. Контур управления
9.1.2. Контур регулирования
9.2. Управление
9.2.1. Определение управления
9.2.2. Звенья контура управления
9.2.3. Входные и выходные величины контура управления
9.2.4. Виды управления (отличительный признак: представление сигналов)
9.2.5. Системы бинарного управления
9.2.6. Системы аналогового управления
9.2.7. Системы цифрового управления
9.2.8. Виды управления (отличительный признак: обработка сигналов)
9.3. Регулирование
9.3.1. Человек как регулятор в контуре регулирования
9.3.2. Определение: регулирование
9.3.3. Блок-схема контура регулирования
9.3.4. Компоненты регулирующего устройства
9.3.5. Параметры техники автоматического регулирования
9.3.6. Классификация регуляторов
9.3.7. Переходная характеристика
9.3.8. Регулирование силы тока
9.3.9. Регулирование частоты вращения при холостом ходе
9.3.10. Система вентиляции топливного бака
9.4. Адаптивные системы автоматического регулирования
9.4.1. Адаптация на примере лямбда-регулирования
9.4.2. Проблемы диагностики из-за адаптации
10. Автомобильный осциллоскоп
10.1. Аналоговое и цифровое представление сигналов
10.2. Сопряжение DC/AC
10.3. Ось Y
10.4. Ось X
10.5. Тригге р
10.5.1. Уровень срабатывания триггера
10.5.2. Фронт триггера
10.6.. Представление типичных сигналов датчика
10.7. Диагностика генератора
10.7.1. Наличие гармоник
10.7.2. Влияние сопряжения на представление сигнала
10.7.3. Примеры неисправностей при диагностике генератора
11. Шинные системы для передачи информации
11.1. Развитие электронных систем
11.2. Необходимость шинных систем
11.3. Основные принципы
11.3.1. Структуры шин данных
11.3.2. Основные принципы цифровой передачи данных
11.4. Шина данных CAN
11.4.1. Передача сигналов
11.4.2. Процесс коммуникации
11.4.3. Диагностика
11.5. Шина данных LIN
11.6. Оптические шинные системы для передачи данных
11.6.1. Передача сигналов через световоды
11.6.2. Шина данных MOST
1.6.3. Диагностика шины данных MOST
11.6.4. Шина Byteflight
11.7. Bluetooth
11.8. Шина FlexRay
11.9. Примеры создания сетей при помощи шинных систем для передачи данных
11.10. Программирование, кодирование, персонификация, индивидуализация
12. Системы зажигания
12.1. Бесконтактная система зажигания
12.1.1. Преимущества
12.1.2. Структура и функции
12.1.3. Индуктивное формирование сигнала в бесконтактной транзисторной системе зажигания с накоплением энергии в индуктивности
12.1.4. Формирование сигнала датчиком Холла
12.1.5. Поиск неисправностей в бесконтактной системе зажигания
12.2. Электронная система зажигания
12.2.1. Функциональная схема с входами и выходами на блоке управления
12.2.3. Дополнительно возможные входные сигналы
12.2.4. Выходные сигналы и инструкции по поиску неисправностей
12.3. Полностью электронная система зажигания
12.3.1. Структура и преимущества электронного распределения высокого напряжения
12.3.2. Электронное распределение высокого напряжения через двухискровые катушки зажигания
12.3.3. Обратная связь по току зажигания при электронном распределении высокого напряжения
12.3.4. Инструкции по поиску неисправностей
13. Системы впрыска
13.1. Непрерывная система впрыска (K-Jetronic)
13.1.1. Принцип работы и обзор системы
13.1.2. Компоненты и принципы их действия
13.1.3. Дополнительные компоненты с электрическим управлением
13.1.4. Электрическая схема
13.1.5. K-Jetronic с лямбда-регулированием
13.2. Электромеханическая система непрерывного впрыска бензина KE-Jetronic
13.2.1. Конструктивные отличия системы о т системы K-Jetronic
13.2.2. Входные сигналы и их значение для электронного управления
13.2.3. Влияние электрогидравлического регулятора давления на объем впрыскиваемого топлива
13.3. Система распределенного впрыска (L-Jetronic)
13.3.1. Общее описание принципа действия
13.3.2. Компоненты и их функции
13.3.3. Функции блока управления
13.3.4. Общий обзор на основании электрической схемы
13.4. Система центрального впрыска Mono-Jetronic
13.4.1. Топливная система
13.4.2. Входные сигналы для определения рабочего режима
13.4.3. Функции блока управления и выходные сигналы
13.5. Лямбда-регулирование
13.5.1. Адаптация горючей смеси
13.5.2. Конструкция и принцип действия кислородного датчика
13.5.3. Кислородный датчик из диоксида титана
13.5.4. Планарный кислородный датчик
13.5.5. Планарный широкополосный кислородный датчик
13.6. Системы впрыска дизельного топлива с электронным регулированием
13.6.1. Общее описание с обзором системы
13.6.2. Подробное описание входных сигналов и их влияние на работу системы
13.6.3. Управление различными типами ТНВД и другие выходные сигналы
13.6.4. Система непосредственного впрыска дизельного топлива
13.6.5. Меры по уменьшению выбросов ОГ в автомобилях с дизельным двигателем
14. Комбинированные системы зажигания, впрыска и современные требования к ним
14.1. Общая информация
14.2. Дополнительные функции в разных вариантах электронной системы управления двигателем
14.3. Цифровая электроника двигателя с впрыском во впускной коллектор
14.4. Цифровая электроника бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива
14.5. Европейская система бортовой диагностики (E-OBD)
14.6. Автомобили на газовом топливе
14.6.1. Введение и определение терминов
14.6.2. Работа на природном газе
14.6.3. Газобаллонные установки и переоборудование
14.6.4. Законодательные требования
15. Системы регулирования и управления динамикой автомобиля
15.1. Антиблокировочная система (ABS)
15.1.1. Основные функции системы ABS и ее устройство
15.1.2. Датчик угловой скорости вращения колес
15.1.3. Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.4. Открытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.5. Закрытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.6. Система ABS в мотоцикле
15.2. Противобуксовочные системы
15.2.1. Противобуксовочная система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами
15.2.2. Противобуксовочная система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.3. Системы курсовой устойчивости
15.3.1. Принцип действия системы курсовой устойчивости
15.3.2. Входные и выходные сигналы
15.4. Регулируемые системы блокировки
15.4.1. Входы и выходы на блоке управления
15.4.2. Электрогидравлическая и электромагнитная блокировка
15.4.3. Электрическая схема полноприводной системы с электрогидравлической и электромагнитной блокировкой дифференциала
15.5. Электронное регулирование жесткости амортизаторов
16. Пассивные системы безопасности
16.1. Введение
16.2. Принцип действия фронтальных подушек безопасности
16.3. Контроль системы и правила техники безопасности
16.4. Боковые подушки безопасности
16.5. Головная подушка безопасности/оконная подушка безопасности
16.6. Пиротехнический натяжитель ремня безопасности
16.7. Компактная подушка безопасности (евро-подушка)
16.8. Пример комплексной системы
17. Противоугонные системы
17.1. Электронные иммобилайзеры
17.1.1. Иммобилайзер с транспондером
17.1.2. Пример компонентного иммобилайзера
17.2. Системы противоугонной сигнализации
17.2.1. Общее описание системы
17.2.2. Подробное описание входных сигналов с компонентами
17.2.3. Выходные сигналы и электрическая схема системы противоугонной сигнализации
18. Электронные системы комфорта
18.1. Система отопления, вентиляции и кондиционирования
18.1.1. Общий принцип работ и конструкция системы
18.1.2. Принцип работы кондиционера
18.1.3. Входные сигналы
18.1.4. Выходные сигналы и их функции
18.1.5. Электрическая схема
18.2. Электронная система управления АКП
18.2.1. Описание системы
18.2.2. Подробное описание входных и выходных сигналов
18.2.3. Бесступенчатая автоматическая коробка передач
18.3. Система электронного управления сцеплением и роботизированная коробка передач
18.3.1. Электронная система управления сцеплением
18.3.2. Роботизированная коробка передач
18.4. Круиз-контроль
18.4.1. Принцип действия
18.4.2. Подробное описание компонентов, входных и выходных сигналов
18.4.3. Адаптивный круиз-контроль
18.5. Электронное измерение расстояния в качестве парковочной системы
18.6. Система центральной блокировки замков
18.6.1. Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами
18.6.2. Система центральной блокировки замков с электрическими серводвигателями
18.6.3. Система интеллектуального доступа в автомобиль
18.7. Электрические стеклоподъемники
18.8. Сдвижной люк крыши с электроприводом
18.9. Наружные зеркала с электроприводом
18.10. Электрическая регулировка сидений
18.11. Электрическая регулировка сидений / зеркал с функцией памяти
18.12. Электрическая регулировка рулевой колонки
18.13. Дополнительные системы отопления
18.13.1. Варианты систем отопления
18.13.2. Принцип действия отопителя
18.13.3. Указания для дополнительного оснащения и законные предписания
18.13.4. Диагностика и электрическая схема автономной системы отопления
19. Встроенные информационные системы для водителя
19.1. Общие сведения
19.2. Различные возможности ввода и входные сигналы
19.3. Индикация и воспроизведение
19.4. Навигационные системы
19.4.1. Общие сведения
19.4.2. Определение местоположения и расчет маршрута
19.4.3. Компоненты и техника в автомобиле
19.4.4. Возможные функции
19.4.5. Возможные сбои и их причины
19.5. Телефон в автомобиле
19.5.1. Развитие мобильной связи
19.5.2. Основы работы и техника
19.5.3. Примеры разных вариантов и этапы развития
19.5.3.2. Варианты мобильных телефонов, встраиваемых в автомобиль
19.6. Телематика
19.6.1. Транспортная телематика
19.6.2. Функция экстренного вызова
19.6.3. Онлайн-службы
19.6.4. Функции телематики, относящиеся к автомобилю
20. Гибридные системы
20.1. Определение
20.2. Классификация
20.2.1. Классификация по конструкции
20.2.2. Классификация по степени электрификации
20.3. Привод дополнительных агрегатов в автомобилях с полным гибридным приводом
20.4. Преимущества и проблемы электрических приводов автомобилей
20.4.1. Взаимодействие электродвигателя и ДВС
20.4.2. Преимущества электрических приводов автомобилей
20.4.3. Слабые стороны электрических приводов автомобилей
20.5. Toyota Prius в качестве примера последовательно-параллельного гибрида
20.5.1. Компоненты привода
20.5.2. Высоковольтные аккумуляторы
20.5.3. Распределение мощности
20.5.4. Конструкция и принцип действия синхронной электрической машины трехфазного тока
20.5.5. Инвертор/конвертор
20.5.6. Электронный блок управления
20.5.7. Система безопасности автомобиля Prius с гибридным приводом
20.6. Автомобили с защитой от высокого напряжения
20.6.1. Искробезопасность
20.6.2. Принципы безопасности автомобилей, работающих с высоким напряжением
20.6.3. Технические меры предосторожности при обслуживании высоковольтных систем
1.1. Напряжение электрическое
1.2. Ток электрический
1.3. Сопротивление электрическое
1.4. Виды напряжения
2. Электрические схемы
2.1. Компоненты и структура электрической цепи
2.2. Условные обозначения для электрических схем
2.3. Виды электрических схем
2.3.1. Монтажная схема
2.3.2. Принципиальная схема
2.4. Обозначение электрооборудования
2.5. Обозначение клемм
2.6. Примеры электрических схем
2.6.1. Пример схемы VW
2.6.2. Пример схемы Ford
2.7. Расположение компонентов в автомобиле. Системы кодирования
3. Измерение значений при помощи мультиметра
3.1. Виды мультиметров
3.2. Обозначения на аналоговом мультиметре
3.3. Обозначения на цифровом мультиметре
3.4. Допуски в мультиметрах
3.4.1. Аналоговые мультиметры
3.4.2. Цифровые мультиметры
3.5. Поиск неисправностей при помощи измерения напряжения
3.6. Поиск неисправностей при помощи измерения тока
3.7. Поиск неисправностей путем измерения сопротивления
3.8. Обзор: измерение электрического напряжения, тока и сопротивления
3.9. Работа с программами поиска неисправностей
3.9.1 Поиск неисправностей в VW
3.9.2. Поиск неисправностей Ford
4. Основы электрики
4.1. Закон Ома
4.2. Потеря электрического напряжения
4.2.1. Напряжения в замкнутой электрической цепи
4.2.2. Напряжения в разомкнутой электрической цепи
4.3. Электрическая мощность
4.3.1. Влияние дополнительного потребителя на падение напряжения в подводящих проводах
4.4. Удельное сопротивление проводника
4.5. Последовательная и параллельная схемы подключения потребителей
4.5.1. Последовательная схема
4.5.2. Параллельная схема
4.5.3. Обзор схем подключения потребителей
4.6. Смешанные схемы
4.6.1. Расширенная последовательная схема
4.6.2. Расширенная параллельная схема
4.7. Делитель напряжения, потенциометр
4.7.1. Ненагруженный делитель напряжения
4.7.2. Нагруженный делитель напряжения
4.8. Терморезисторы
4.8.1. Резисторы с ПТК (положительным температурным коэффициентом) (позисторы)
4.8.2. Резисторы с ОТК (отрицательным температурным коэффициентом) (термисторы)
4.9. Конденсатор
4.9.1. Конденсатор как накопитель заряда
4.9.2. Направление тока
4.9.3. Структура
4.9.4. Принцип действия
4.9.5. Процесс зарядки и разрядки
4.9.6. Конденсатор в цепи переменного тока
4.9.7. Конденсатор как помехоподавляющее средство в автомобиле
4.10. Индуктивность
4.10.1. Магнетизм
4.10.2. Магнитная индукция
4.10.3. Катушка
4.10.4. Принцип электрического двигателя и генератора
4.10.5. Реле
5. Принципиальные схемы электронных систем
5.1. Диод
5.1.1. Диод как электрический вентиль
5.1.2. Проверка диодов
5.1.3. Применение диода - выпрямление переменных токов
5.1.4. Мостовая схема для выпрямления трехфазного тока
5.1.5. Диод для разрыва электрических цепей
5.1.6. Диод для подавления индуктированного напряжения
5.1.7. Маркировка диодов
5.2. Диод Зенера (Полупроводниковый стабилитрон)
5.2.1. Свойства
5.2.2. Диод Зенера в реле защиты о т перенапряжений
5.2.3. Диод Зенера как выпрямительный диод в трехфазном генераторе
5.3. Светодиод (LED)
5.3.1. Свойства
5.3.2. Структура
5.3.3. Примеры использования
5.4. Фотодиоды
5.4.1. Свойства фотодиода
5.4.2. Примеры использования фотодиодов
5.5. Транзистор
5.5.1. Транзистор как управляемая деталь
5.5.2. Сравнение: реле - транзистор
5.5.3. Транзистор как усилитель
6. Анализ систем автомобиля и диаграммы потока сигналов
6.1. Функциональный анализ
6.2. Система «Автомобиль»
6.3. Диаграмма потока сигналов
7. Основы цифровой техники
7.1. Различие аналоговой и цифровой техники
7.2. Принцип аналоговой передачи
7.2.1. Проблема аналоговой передачи
7.2.2. Пример аналоговой передачи
7.3. Комбинационная логика при помощи цифровых принципиальных схем
7.4. Обзор: основные логические функции
7.5. Логические элементы как звенья обработки
7.5.1. Уровень сигнала
7.5.2. Уровень сигналов в автомобиле
7.6. Логические операции
7.6.1. Логическая операция «И»
7.6.2. Логическая операция «ИЛИ»
7.6.3. Логическая операция «НЕ»
7.6.4. Обзор
7.6.5. Наиболее употребляемые условные обозначения
7.7. Прочие принципиальные схемы
8. Обмен данными в автомобиле
8.1. Пример
8.2. Обработка информации в блоке управления
8.3. Аналогово-цифровой преобразователь
8.4. Разъемные соединения как слабые места системы
8.5. Обмен данными через шину данных
8.6. Самодиагностика
8.7. Диагностическая шина
8.8. Бортовая сеть и управление нагрузкой
9. Управление и регулирование
9.1. Отличив: управление - регулирование
9.1.1. Контур управления
9.1.2. Контур регулирования
9.2. Управление
9.2.1. Определение управления
9.2.2. Звенья контура управления
9.2.3. Входные и выходные величины контура управления
9.2.4. Виды управления (отличительный признак: представление сигналов)
9.2.5. Системы бинарного управления
9.2.6. Системы аналогового управления
9.2.7. Системы цифрового управления
9.2.8. Виды управления (отличительный признак: обработка сигналов)
9.3. Регулирование
9.3.1. Человек как регулятор в контуре регулирования
9.3.2. Определение: регулирование
9.3.3. Блок-схема контура регулирования
9.3.4. Компоненты регулирующего устройства
9.3.5. Параметры техники автоматического регулирования
9.3.6. Классификация регуляторов
9.3.7. Переходная характеристика
9.3.8. Регулирование силы тока
9.3.9. Регулирование частоты вращения при холостом ходе
9.3.10. Система вентиляции топливного бака
9.4. Адаптивные системы автоматического регулирования
9.4.1. Адаптация на примере лямбда-регулирования
9.4.2. Проблемы диагностики из-за адаптации
10. Автомобильный осциллоскоп
10.1. Аналоговое и цифровое представление сигналов
10.2. Сопряжение DC/AC
10.3. Ось Y
10.4. Ось X
10.5. Тригге р
10.5.1. Уровень срабатывания триггера
10.5.2. Фронт триггера
10.6.. Представление типичных сигналов датчика
10.7. Диагностика генератора
10.7.1. Наличие гармоник
10.7.2. Влияние сопряжения на представление сигнала
10.7.3. Примеры неисправностей при диагностике генератора
11. Шинные системы для передачи информации
11.1. Развитие электронных систем
11.2. Необходимость шинных систем
11.3. Основные принципы
11.3.1. Структуры шин данных
11.3.2. Основные принципы цифровой передачи данных
11.4. Шина данных CAN
11.4.1. Передача сигналов
11.4.2. Процесс коммуникации
11.4.3. Диагностика
11.5. Шина данных LIN
11.6. Оптические шинные системы для передачи данных
11.6.1. Передача сигналов через световоды
11.6.2. Шина данных MOST
1.6.3. Диагностика шины данных MOST
11.6.4. Шина Byteflight
11.7. Bluetooth
11.8. Шина FlexRay
11.9. Примеры создания сетей при помощи шинных систем для передачи данных
11.10. Программирование, кодирование, персонификация, индивидуализация
12. Системы зажигания
12.1. Бесконтактная система зажигания
12.1.1. Преимущества
12.1.2. Структура и функции
12.1.3. Индуктивное формирование сигнала в бесконтактной транзисторной системе зажигания с накоплением энергии в индуктивности
12.1.4. Формирование сигнала датчиком Холла
12.1.5. Поиск неисправностей в бесконтактной системе зажигания
12.2. Электронная система зажигания
12.2.1. Функциональная схема с входами и выходами на блоке управления
12.2.3. Дополнительно возможные входные сигналы
12.2.4. Выходные сигналы и инструкции по поиску неисправностей
12.3. Полностью электронная система зажигания
12.3.1. Структура и преимущества электронного распределения высокого напряжения
12.3.2. Электронное распределение высокого напряжения через двухискровые катушки зажигания
12.3.3. Обратная связь по току зажигания при электронном распределении высокого напряжения
12.3.4. Инструкции по поиску неисправностей
13. Системы впрыска
13.1. Непрерывная система впрыска (K-Jetronic)
13.1.1. Принцип работы и обзор системы
13.1.2. Компоненты и принципы их действия
13.1.3. Дополнительные компоненты с электрическим управлением
13.1.4. Электрическая схема
13.1.5. K-Jetronic с лямбда-регулированием
13.2. Электромеханическая система непрерывного впрыска бензина KE-Jetronic
13.2.1. Конструктивные отличия системы о т системы K-Jetronic
13.2.2. Входные сигналы и их значение для электронного управления
13.2.3. Влияние электрогидравлического регулятора давления на объем впрыскиваемого топлива
13.3. Система распределенного впрыска (L-Jetronic)
13.3.1. Общее описание принципа действия
13.3.2. Компоненты и их функции
13.3.3. Функции блока управления
13.3.4. Общий обзор на основании электрической схемы
13.4. Система центрального впрыска Mono-Jetronic
13.4.1. Топливная система
13.4.2. Входные сигналы для определения рабочего режима
13.4.3. Функции блока управления и выходные сигналы
13.5. Лямбда-регулирование
13.5.1. Адаптация горючей смеси
13.5.2. Конструкция и принцип действия кислородного датчика
13.5.3. Кислородный датчик из диоксида титана
13.5.4. Планарный кислородный датчик
13.5.5. Планарный широкополосный кислородный датчик
13.6. Системы впрыска дизельного топлива с электронным регулированием
13.6.1. Общее описание с обзором системы
13.6.2. Подробное описание входных сигналов и их влияние на работу системы
13.6.3. Управление различными типами ТНВД и другие выходные сигналы
13.6.4. Система непосредственного впрыска дизельного топлива
13.6.5. Меры по уменьшению выбросов ОГ в автомобилях с дизельным двигателем
14. Комбинированные системы зажигания, впрыска и современные требования к ним
14.1. Общая информация
14.2. Дополнительные функции в разных вариантах электронной системы управления двигателем
14.3. Цифровая электроника двигателя с впрыском во впускной коллектор
14.4. Цифровая электроника бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива
14.5. Европейская система бортовой диагностики (E-OBD)
14.6. Автомобили на газовом топливе
14.6.1. Введение и определение терминов
14.6.2. Работа на природном газе
14.6.3. Газобаллонные установки и переоборудование
14.6.4. Законодательные требования
15. Системы регулирования и управления динамикой автомобиля
15.1. Антиблокировочная система (ABS)
15.1.1. Основные функции системы ABS и ее устройство
15.1.2. Датчик угловой скорости вращения колес
15.1.3. Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.4. Открытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.5. Закрытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.1.6. Система ABS в мотоцикле
15.2. Противобуксовочные системы
15.2.1. Противобуксовочная система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами
15.2.2. Противобуксовочная система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
15.3. Системы курсовой устойчивости
15.3.1. Принцип действия системы курсовой устойчивости
15.3.2. Входные и выходные сигналы
15.4. Регулируемые системы блокировки
15.4.1. Входы и выходы на блоке управления
15.4.2. Электрогидравлическая и электромагнитная блокировка
15.4.3. Электрическая схема полноприводной системы с электрогидравлической и электромагнитной блокировкой дифференциала
15.5. Электронное регулирование жесткости амортизаторов
16. Пассивные системы безопасности
16.1. Введение
16.2. Принцип действия фронтальных подушек безопасности
16.3. Контроль системы и правила техники безопасности
16.4. Боковые подушки безопасности
16.5. Головная подушка безопасности/оконная подушка безопасности
16.6. Пиротехнический натяжитель ремня безопасности
16.7. Компактная подушка безопасности (евро-подушка)
16.8. Пример комплексной системы
17. Противоугонные системы
17.1. Электронные иммобилайзеры
17.1.1. Иммобилайзер с транспондером
17.1.2. Пример компонентного иммобилайзера
17.2. Системы противоугонной сигнализации
17.2.1. Общее описание системы
17.2.2. Подробное описание входных сигналов с компонентами
17.2.3. Выходные сигналы и электрическая схема системы противоугонной сигнализации
18. Электронные системы комфорта
18.1. Система отопления, вентиляции и кондиционирования
18.1.1. Общий принцип работ и конструкция системы
18.1.2. Принцип работы кондиционера
18.1.3. Входные сигналы
18.1.4. Выходные сигналы и их функции
18.1.5. Электрическая схема
18.2. Электронная система управления АКП
18.2.1. Описание системы
18.2.2. Подробное описание входных и выходных сигналов
18.2.3. Бесступенчатая автоматическая коробка передач
18.3. Система электронного управления сцеплением и роботизированная коробка передач
18.3.1. Электронная система управления сцеплением
18.3.2. Роботизированная коробка передач
18.4. Круиз-контроль
18.4.1. Принцип действия
18.4.2. Подробное описание компонентов, входных и выходных сигналов
18.4.3. Адаптивный круиз-контроль
18.5. Электронное измерение расстояния в качестве парковочной системы
18.6. Система центральной блокировки замков
18.6.1. Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами
18.6.2. Система центральной блокировки замков с электрическими серводвигателями
18.6.3. Система интеллектуального доступа в автомобиль
18.7. Электрические стеклоподъемники
18.8. Сдвижной люк крыши с электроприводом
18.9. Наружные зеркала с электроприводом
18.10. Электрическая регулировка сидений
18.11. Электрическая регулировка сидений / зеркал с функцией памяти
18.12. Электрическая регулировка рулевой колонки
18.13. Дополнительные системы отопления
18.13.1. Варианты систем отопления
18.13.2. Принцип действия отопителя
18.13.3. Указания для дополнительного оснащения и законные предписания
18.13.4. Диагностика и электрическая схема автономной системы отопления
19. Встроенные информационные системы для водителя
19.1. Общие сведения
19.2. Различные возможности ввода и входные сигналы
19.3. Индикация и воспроизведение
19.4. Навигационные системы
19.4.1. Общие сведения
19.4.2. Определение местоположения и расчет маршрута
19.4.3. Компоненты и техника в автомобиле
19.4.4. Возможные функции
19.4.5. Возможные сбои и их причины
19.5. Телефон в автомобиле
19.5.1. Развитие мобильной связи
19.5.2. Основы работы и техника
19.5.3. Примеры разных вариантов и этапы развития
19.5.3.2. Варианты мобильных телефонов, встраиваемых в автомобиль
19.6. Телематика
19.6.1. Транспортная телематика
19.6.2. Функция экстренного вызова
19.6.3. Онлайн-службы
19.6.4. Функции телематики, относящиеся к автомобилю
20. Гибридные системы
20.1. Определение
20.2. Классификация
20.2.1. Классификация по конструкции
20.2.2. Классификация по степени электрификации
20.3. Привод дополнительных агрегатов в автомобилях с полным гибридным приводом
20.4. Преимущества и проблемы электрических приводов автомобилей
20.4.1. Взаимодействие электродвигателя и ДВС
20.4.2. Преимущества электрических приводов автомобилей
20.4.3. Слабые стороны электрических приводов автомобилей
20.5. Toyota Prius в качестве примера последовательно-параллельного гибрида
20.5.1. Компоненты привода
20.5.2. Высоковольтные аккумуляторы
20.5.3. Распределение мощности
20.5.4. Конструкция и принцип действия синхронной электрической машины трехфазного тока
20.5.5. Инвертор/конвертор
20.5.6. Электронный блок управления
20.5.7. Система безопасности автомобиля Prius с гибридным приводом
20.6. Автомобили с защитой от высокого напряжения
20.6.1. Искробезопасность
20.6.2. Принципы безопасности автомобилей, работающих с высоким напряжением
20.6.3. Технические меры предосторожности при обслуживании высоковольтных систем
Название: Автомобильная электрика и электроника
Автор: Хернер А., Риль Х-Ю.
Издательство: ООО «Издательство «За рулем»
Год: 2013
Страниц: 624
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Хорошее
Размер: 160.6 MB
Забрать Автомобильная электрика и электроника